Вероятно, кому-то покажется странным, что вместо традиционной контрабас-балалайки в ансамбле используется электрическая бас-гитара, на первый взгляд - совершенно чужеродный для народного коллектива инструмент. Это, можно сказать, нестандартное решение, было принято И. Обликиным на заре создания ансамбля далеко не сразу, а после долгих размышлений.
Преимуществ электрического баса перед его народным аналогом значительно больше, нежели отрицательных сторон. Помимо большего количества струн (расширяется звуковой диапазон), более узкого (тесного) расположения ладов (значительно большая техническая подвижность), электрический бас (бас-гитара) имеет более продолжительное звучание без использование тремоло в отличие от контрабас-балалайки. В конечном счете, флейта и гобой тоже не являются традиционными русскими народными инструментами, но тем не менее, широко используются. Как показала практика - решение было принято правильное.
Партии ударных инструментов, а в ансамбле всего один исполнитель, очень насыщенна. Здесь тоже пришлось пожертвовать внешним и включить в состав инструментов полную ударную установку. Исполнитель одновременно играет на таких инструментах, как глеккеншпиль (колокольчики), тарелка, большой барабан и народные шумовые. И таких приемов в ансамбле очень много. На слух это создает впечатление, что играют 2 или 3 исполнителя.
Учитывая ограниченный состав ансамбля, особую роль играют клавишные гусли. Партии гуслей не только включают в себя традиционные глиссандо, но и беглый подвижный аккомпанемент в различных регистрах, а также используются в качестве мелодического инструмента, особенно в среднем и низком регистре. Да и сам инструмент в ансамбле ФИНИСТ БАЛАЛАЙКА отличается от аналогичных наличием ножной педали-демпфера, изготовленной по спецзаказу и предложению И. Обликина.
Прекрасным связующим звеном между названием и стилем исполняемой музыки служат костюмы ансамбля ФИНИСТ БАЛАЛАЙКА. Сделанные по эскизам талантливой московской художницы Веры Макаровой и пошитые первоклассными мастерами, они представляют собой стилизованные копии костюмов героев сказок с иллюстраций И. Билибина. Костюмы подобраны таким образом, что на протяжении всего концерта артисты могут менять их, представая каждый раз в новом облике. Чередование цветовой гаммы роскошных чудо-костюмов придает происходящему на сцене как-бы дополнительное движение, лишая его тем самым, казалось бы, неизбежной статичности. И, в результате, перед зрителем предстает красочное, в полном смысле этого слова, сценическое действо, где сменяющие друг друга яркие виртуозные инструментальные миниатюры, песни, костюмы и даже некоторые элементы декораций создают настроение большого народного праздника, искрометного веселья или глубокой задумчивости, открытости и глубины русской души.