HOME     |     ENGLISH     |     RUSSIAN     |     DEUTSCH     |     FRANCAIS     |     DUTCH     |     TURKISH     |     CONTACTS
1988 - 2011
Copyright 1993-2007. All Rights Reserved. The Feenist Balalayka

eXTReMe Tracker
1995-2007 The Feenist Balalayka. All rigts reserved
       23 марта 1991 года в Колонном зале Дома Союзов состоялся первый большой сольный концерт ансамбля, привлекший огромное количество публики. Этот концерт стал событием не только для самих музыкантов, но и для музыкальной общественности Москвы. Он послужил отправной точкой к началу взлета популярности ансамбля ФИНИСТ БАЛАЛАЙКА. К середине 1991 года после серии концертов, ансамбль оказывается в десятке самых популярных коллективов в своем жанре по итогам опроса, проведенного газетой “Вечерняя Москва”. А в январе 1992 года, по итогам годовых опросов этой же газеты, ансамбль занимает 3 место в таблице популярности.


3. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АНСАМБЛЯ


       Eще до создания коллектива ФИНИСТ БАЛАЛАЙКА И. Обликин мечтал об ансамбле русских народных духовых инструментов, который бы служил составной частью творческой индивидуальности его нового ансамбля. И, создав ансамбль, его мечта осуществилась: все музыканты, помимо своего основного инструмента, владеют еще и несколькими дополнительными, в частности, народными духовыми. В ансамбле используются более 50-ти музыкальных инструментов. И все эти инструменты звучат в концертах и записях ансамбля.
       Одним из достоинств ансамбля ФИНИСТ БАЛАЛАЙКА стало то, что исполняя сложный репертуар, музыканты на сцене играют как правило без нот, что дает коллективу возможность непосредственного контакта с публикой и раскрепощает музыкантов в актерском плане.

       Определился и самостоятельный исполнительский стиль ансамбля. Это - концертная инструментальная миниатюра. Каждое произведение, насыщенное палитрой гармоний, мелодий и тембров, словно яркая музыкальная картинка, напоминает искусство русского лубка.

       Многие, кто слушает ансамбль впервые (особенно в записи) удивляются, что такое звучание достигается игрой 14-ти человек, а не большого оркестра. Плотность звучания - и это тоже одна из отличительных черт ансамбля - достигается глубоким знанием возможностей инструментов и их регистров Игорем Обликиным. Партии исполнителей в ансамбле отличаются значительно большей насыщенностью, чем партии в большом оркестре. Благодаря мастерству музыкантов звучание ансамбля удивительно пластично: от прозрачного Pianissimo до мощного Tutti, способного по уровню звучания соперничать с полным оркестром народных инструментов. Состав инструментов подобран таким образом, что в нем представлены все инструментальные краски большого оркестра народных инструментов.

       Во многих произведениях ансамбля партии инструментов более виртуозны, чем в большом оркестре. Изначально, будучи ограниченным наименьшим численным составом ансамбля, И. Обликин понимал, что должен использовать максимальные возможности инструментов в сочиняемой им музыке. И по этому каждый инструмент является сольным инструментом. Здесь используются аккордовая фактура у домр, что крайне редко используется в больших оркестрах.
       Также велико использование сольных и редких приемов у балалайки: флажолет, пиццикато-вибрато и тремоло-вибрато.

       Широко применяется использование специальных регистров у баянов, которые придают звучанию либо легкую прозрачность, либо густую плотность.

       Отличаются большой виртуозностью и концертностью партии духовых инструментов - флейты и гобоя. Некоторые партии написаны и исполняются на грани технически возможного (унисонное соло флейты-пикколо и гобоя в обработке И. Обликина РНП “Подай балалайку”).
       Даже такой традиционный инструмент как контрабас (а в ансамбле используется бас-гитара) используется не только как просто функция баса, но и как высоко техничный мелодический инструмент, особенно в крайне высоком регистре (“По-над Волгой”).
       Вероятно, кому-то покажется странным, что вместо традиционной контрабас-балалайки в ансамбле используется электрическая бас-гитара, на первый взгляд - совершенно чужеродный для народного коллектива инструмент. Это, можно сказать, нестандартное решение, было принято И. Обликиным на заре создания ансамбля далеко не сразу, а после долгих размышлений.

       Преимуществ электрического баса перед его народным аналогом значительно больше, нежели отрицательных сторон. Помимо большего количества струн (расширяется звуковой диапазон), более узкого (тесного) расположения ладов (значительно большая техническая подвижность), электрический бас (бас-гитара) имеет более продолжительное звучание без использование тремоло в отличие от контрабас-балалайки. В конечном счете, флейта и гобой тоже не являются традиционными русскими народными инструментами, но тем не менее, широко используются. Как показала практика - решение было принято правильное.

       Партии ударных инструментов, а в ансамбле всего один исполнитель, очень насыщенна. Здесь тоже пришлось пожертвовать внешним и включить в состав инструментов полную ударную установку. Исполнитель одновременно играет на таких инструментах, как глеккеншпиль (колокольчики), тарелка, большой барабан и народные шумовые. И таких приемов в ансамбле очень много. На слух это создает впечатление, что играют 2 или 3 исполнителя.

       Учитывая ограниченный состав ансамбля, особую роль играют клавишные гусли. Партии гуслей не только включают в себя традиционные глиссандо, но и беглый подвижный аккомпанемент в различных регистрах, а также используются в качестве мелодического инструмента, особенно в среднем и низком регистре. Да и сам инструмент в ансамбле ФИНИСТ БАЛАЛАЙКА отличается от аналогичных наличием ножной педали-демпфера, изготовленной по спецзаказу и предложению И. Обликина.

       Прекрасным связующим звеном между названием и стилем исполняемой музыки служат костюмы ансамбля ФИНИСТ БАЛАЛАЙКА. Сделанные по эскизам талантливой московской художницы Веры Макаровой и пошитые первоклассными мастерами, они представляют собой стилизованные копии костюмов героев сказок с иллюстраций И. Билибина. Костюмы подобраны таким образом, что на протяжении всего концерта артисты могут менять их, представая каждый раз в новом облике. Чередование цветовой гаммы роскошных чудо-костюмов придает происходящему на сцене как-бы дополнительное движение, лишая его тем самым, казалось бы, неизбежной статичности. И, в результате, перед зрителем предстает красочное, в полном смысле этого слова, сценическое действо, где сменяющие друг друга яркие виртуозные инструментальные миниатюры, песни, костюмы и даже некоторые элементы декораций создают настроение большого народного праздника, искрометного веселья или глубокой задумчивости, открытости и глубины русской души.


1   2   3   4
1  2   3   4


ПРЕСС-РЕЛИЗ

ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

СХЕМА РАССАДКИ

КОНТАКТЫ

ЗАПИСИ

РАЙДЕР

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ИГОРЬ ОБЛИКИН

ПРЕССА

ФОТОАЛЬБОМ

ДРУЗЬЯ АНСАМБЛЯ

НОВОСТИ
Сайт управляется системой uCoz